БОУ г. Омска "Гимназия №159"
Город Омск
  • "Пять с плюсом" сетевая игра

    2024 год

    ИТОГИ 2024

    Ребята, вот и подведены итоги сетевой игры "Пять с плюсом", нашу игру мы посвятили 80-летию Великой Победы. В этом году в игре приняли участие четыре команды, к нам присоединилась Стахановская средняя школа № 1 имени Дважды Героя Советского Союза И.Х. Михайличенко Луганской Народной Республики.

    Команды, вы прошли все этапы игры, проверили свои знания, освоили информационные технологии, вы большие молодцы! Большое спасибо всем участникам, руководителям, родителям, бабушкам и дедушкам: ведь мы должны помнить о подвигах наших предков, о том, какой ценой была завоёвана Победа, чтобы не допустить подобного.
    Ребята, все работы отличные, вызывают много эмоций, видно, что вы прониклись содержанием прочитанных произведений, они вызвали у вас различные чувства: от восхищения слогом писателя до боли, испытанной вследствие переживаний от происходящего на страницах книг, получилось услышать отзывы разных поколений о прочитанном.

    Но конкурс есть конкурс, и нашему жюри:
     - Артемьевой Ирине Сергеевне, педагогу-библиотекарю БОУ г. Омска «Лицей № 54»

    - Ноговициной Людмиле Анатольевне, главному библиотекарю методического отдела ОГОНБ имени А.С. Пушкина;

    - Кликушиной Ирине Валерьевне, методисту информационно-библиотечного центра БОУ ДПО «Института развития образования Омской области»;

    было ооочень сложно, но чёткие критерии оценки позволили прийти к объективным результатам:

    Критерии оценки:

        54-60 — 1 место;

        49-53 — 2 место

        44-48 — 3 место

        ниже 43 - участники

    Поздравляем победителей!

    1 место поделили команды:

                         «СибирячкИ» (55б),   4и класса, кл.рук. Петрова Т.Б. (Омск)

                        «Знай наших» (54,25б), 4б класс, кл. рук. Шелепова С.В. (Омск)

    2 место поделили команды:

                         «Бригада» (51,5 б), 4а класс, кл. рук. Яценко М.И. (Омск)

                         «Наследники Победы» (51б) 4 кл , кл.рук.  Григорьева Н.В.  (Стаханов)

    Дипломы скачать здесь:  https://drive.google.com/drive/folders/1EHSrNuBUvbHYt9BsqhYiDA_Fb6AWw2oU?usp=drive_link (если ссылка не открывается, скопируйте и вставьте в поисковую строку)

    Работы команд:

    «СибирячкИ» https://digipad.app/p/979252/c8193add8a5e4

    «Знай наших» https://digipad.app/p/988603/3753a090952f8

    «Наследники Победы» https://digipad.app/p/992711/22301c2a58727

     «Бригада» https://digipad.app/p/915139/e5d85d9a8b1b9

    Отзывы и пожелания команд участников (взятые из рефлексии):

    Какие этапы и задания игры были наиболее сложными ? Почему?

    - На этапе выбора членов команды-желающих было очень много.

    - Наиболее сложной, но интересной оказалась работа по составлению игр на виртуальной доске, потому что детям сначала нужно было продумать содержание игр и это вызвало небольшие затруднения.Но мы их с радостью преодолели.

    Какие навыки, полученные в ходе работы над игрой, Вы будете применять в своей деятельности в дальнейшем?

    • Подход к задаче может быть разный, а результат один, применять интернет-сервисы при , например, закрепление пройденного материала, а дети, сказали будут создавать свои "игрушки"
    • Умение работать с виртуальной доской

    Ваши впечатления и пожелания авторам игры

    - Игра полезная и увлекательная, сплочение родителей и детей, огромная познавательная, поисковая деятельность. Успехов творческих авторам! Игра-супер!.

    - Игра очень интересная, познавательная.Даёт возможность для развития творческих способностей ребят. Тема игры заставляет о многом задуматься, воспитывает патриотизм, любовь к Родине. Детям понравилась!Спасибо авторам игры!

    Некоторые отзывы и пожелания членов жюри:

    для команды «СибирячкИ»

    - Проведена колоссальная работа над материалом. В задании 2 этапа представлены разные виды и формы отзывов: видео-отзыв, интервью, самостоятельный тексовый отзыв. Разные поколения читателей особенно впечатлили. Небольшие стилистические недочеты не испортили впечатления. Отличная работа в третьем этапе: множество форм заданий, максимальное количество участников. Всё супер! Молодцы!

    для команды  «Знай наших»

    • Представление команды особенно понравилось - видна отличительная особенность. Хорошая крепкая работа над материалом второго этапа, но отзывы есть только от самих ребят. Отзывов родителей и бабушек/дедушек нет. За это убрала 0,75 балла. В работе третьего этапа учтены все компонеты, разнообразные задания. Молодцы!

    для команды  «Наследники Победы»

                - Спасибо, что нашли возможность принять участие в конкурсе. Рады знакомству с вами. О работе , презентация команды была интересной, а вот задание второго этапа выполнено очень кратко, без подробностей. В задание третьего этапа включены только две игровые формы - маловато для высокого балла, хотя работа качественная.

    для команды  «Бригада»  

                - Выбор произведения тронул за душу. Понравились оформление постов и развернутые отзывы о книге. Нашла  ошибку в применении слова "понятлив" (баллы не стала снимать, потому что полнота отзывов была выше по впечатлению). В задании второго этапа отсутствуют отзывы от лица бабушек/дедушек (отняла 0,5 балла). В третьем этапе представлены разные виды и формы игровых приемов. Оформлено отлично!

    Инструкция для участников сетевой игры Пять с плюсом «Война. Победа. Память», посвященной 80летию Победы в Великой Отечественной войне, для обучающихся 4-х классов

    В жизни есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, каждое десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории. К таким событиям относится Великая  Отечественная война. Память об этих событиях неподвластна времени. Вот уже 80 лет хранимая и передаваемая из поколения в поколение через немногочисленные кадры военной кинохроники, скупые рассказы постаревших очевидцев, да еще книги…

    Мы приглашаем участников игры совершить путешествие по дорогам “Войны. Победы. Памяти”. Окунувшись в изучение событий и фактов почувствовать какой ценой досталась нам Победа. В ходе сетевой игры мы вспомним героев нашей малой родины,  отдавших свои жизни на полях сражений. Привлечем к проекту наших родных бабушек, дедушек, мам и пап и вместе с ними поговорим о прочитанных книгах.


    Сценарий игры

    С 24 октября  2024 года в  БОУ г. Омска «Гимназия № 159» стартует сетевая игра «Пять с плюсом» (для обучающихся 4-х классов), которая является инновационным продуктом разработанным в рамках инновационного комплекса образования (РИП-ИнКО) Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

    Заполнить форму регистрации

    ВАЖНО!

    • Создать почтовый адрес на Gmail (если ещё не создан).
    • Получить от родителей (законных представителей) согласие на участие детей в проекте. Согласия хранятся у руководителей команд
    • Участникам необходимо соблюдать сроки проведения этапов!
    • Необходимо принимать участие во всех этапах проекта.
    • Перед началом работы над каждым этапом внимательно изучать инструктивные материалы, рекомендации опубликованные на страницах сайта проекта.

    Выполнить задания игры, состоящей из 3 этапов.

    Ответы разместить на онлайн доске в сервисе  Digipad ( Digipad — сервис для совместной работы команды. Это бесконечная доска для размещения различной информации,  лучше работать в яндекс браузере, есть перевод на русский язык)

    Для того, чтобы создать доску, руководитель команды должен пройти регистрацию в сервисе Digipad и создать  кабинет. Затем добавляем доску, команды выбирают тип, предлагается несколько вариантов. Вводим название доски, описание; выбираем обои (можно добавить свои), соглашаемся со всеми подходящими настройками и стена готова. В настройках открыть функцию «публичный» и «добавлять посты»

    Выполненные задания размещаем разными способами, можно, например, прикрепить готовый документ, делать запись на постах, загрузить видео или иллюстрацию.

    Инструкцию по работе с кабинетом смотреть ЗДЕСЬ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FFlsjQ5CfVx5AyS3fNKTsf%2Bnprtk56%2Fg9tfFbXei%2Bwgi6uUVp5kW7DdaWHUq4IesNq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Digipad.pdf

    Дальше копируем ссылку на онлайн-доску и вставляем в таблицу продвижения (!!!доступ буден открыт после регистрации команды).

    Для выполнения заданий этапов необходимо использовать интернет-сервисы:  Learning App https://learningapps.org/ (около 20 различных игровых форм) для выполнения заданий этапов, например, составить викторину, ребус, кроссворд, найди пару и другие по тексту выбранного произведения. Инструкцию смотри здесь https://doronina-ek.ucoz.ru/metod/konstruktor_interaktivnykh_zadanij_learningapps.pdf

    Jigsawplanet   https://www.jigsawplanet.com/  (создание пазлов)

    Инструкцию смотри здесь https://wiki-sibiriada.ru/index.php?title=Jigsaw_Planet


    Сроки игры

    Игра проводится 24.10.2024 по 13.12.2024

    Эапы игры включают регистрацию,  творческие задания и рефлексию:

    в срок с 25 октября по 13 ноября пройти регистрацию  на сайте игры и выполнить задание  1 этапа, прочитать выбранное произведение;

    в срок с 14 ноября до 20 ноября выполнить задание по второму этапу игры;

    в срок с 21 до 30 ноября выполнить задание по третьему этапу игры;

    в срок до 05 декабря рефлексия по итогам игры ссылка на рефлексию

    Работа жюри с 06 декабря по 14 декабря. Оценка материалов участников игры осуществляется членами жюри в соответствии с критериями оценок по каждому этапу игры.


    Этапы игры

    1 этап —   «Давайте познакомимся» 

    Сроки проведения:  25.10.2024- 13.11.2024

    Регистрация команд ПЕРЕЙТИ НА ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ КОМАНД оформление постов с визиткой и представление команды, чтение выбранного произведения.

    Критерии оценки:

    • оригинальность подачи информации – 1 балл;
    • содержательность – 1 балл;
    • орфографическая грамотность – 1 балл;

    Итого 3 балла

    Требования: оформить  посты на виртуальной доске  Digipad

    Инструкцию смотреть здесь  https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FFlsjQ5CfVx5AyS3fNKTsf%2Bnprtk56%2Fg9tfFbXei%2Bwgi6uUVp5kW7DdaWHUq4IesNq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Digipad.pdf

    2 этап: “Читаем вместе”: книги о войне глазами поколений.

     Сроки проведения: 14.11.2024 – 20.11.2024

    Представьте одну книгу, которую прочитали с родителями, бабушками, дедушками. Составьте отзыв о прочитанном от лица бабушки, дедушки; мамы, папы; учащихся и разместите эти  отзыва на доске Digipad.

    Примерный список книг

    • Ильина “Четвертая высота”
    •  Катаев “Сын полка”
    • Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки
    • Кассиль Л. Улица младшего сын
    • Воронкова Л. Девочка из города
    • Осеева В. Васёк Трубачёв и его товарищи
    • Корольков Ю. Партизан Лёня Голиков
    • Кеккелев Л. Землячок
    • Герман Ю. Вот как это было
    • Сухачев М. Дети блокады
    • Артюхова Н. Светлана
    • свой вариант

    Критерии оценки:

    ●      соответствие целям проекта – 1 балл

    ●      оригинальность представленной идеи, творческий подход - 2 балл;

    ●      единство графического стиля и текстового решения -1балл;

    ●      орфографическая грамотность - 1 балл;

    ●      соблюдение авторских прав (наличие ссылок на использованные материалы) -1 балл;

    • соблюдение всех требований к оформлению работы-1 балл

    Итого: 7 баллов

    Требования: оформить  посты на виртуальной доске  Digipad

    Инструкцию смотреть здесь  https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FFlsjQ5CfVx5AyS3fNKTsf%2Bnprtk56%2Fg9tfFbXei%2Bwgi6uUVp5kW7DdaWHUq4IesNq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Digipad.pdf

    Обоснуйте ваш выбор книги.

    Отразите:

    ●      Библиографическое описание.

    ●      Сведения об авторе.

    ●     Отзыв на книгу (текст) от лица каждого ученик, родители, бабушки и дедушки;

    ●      Иллюстрации из книги , обложка

    • ссылки  на текст произведения и/или экранизацию произведения.

    3 этап «Читаем и играем»

    Сроки проведения: 21.11.2024 – 30.11.2024

    1.Сделать иллюстрацию героя по прочитанному произведению, любой сюжет, по содержанию, обложку книги и т.д. (иллюстрации делаем яркими, так как при сканировании и размещении на доске  теряется цвет), которые можно преобразовать в пазлы в интернет-сервисе jigsawplanet

    2.По прочитанному произведению  в интернет-сервисе learning App составить викторины, ребусы, кроссворды, найди пару и другие формы по тексту выбранного произведения, необходимо создать разные игровые формы, не меньше пяти.

    Критерии оценки:

    • оригинальность подачи информации – 1 балл;
    • содержательность – 1 балл;
    • орфографическая грамотность – 1 балл;
    • использование различных форм интернет-сервисов jigsawplanet , learning App  при выполнении заданий— 2 балла

    Итого 5 баллов

    Требования:  оформить задания  преобразов иллюстрации в пазлы в интернет-сервисе jigsawplanet   https://www.jigsawplanet.com/  

    Инструкцию смотри здесь https://wiki-sibiriada.ru/index.php?title=Jigsaw_Planet

    При  выполнение заданий   составить викторину, ребус, кроссворд, найди пару и другие формы по тексту выбранного произведения в интернет-сервисе learning App https://learningapps.org/ 

    Инструкцию смотри здесь https://doronina-ek.ucoz.ru/metod/konstruktor_interaktivnykh_zadanij_learningapps.pdf 


    Рефлексия 

    Ответить на вопросы Рефлексии ссылка https://docs.google.com/forms/d/1UJ017azopXn81yLT0KSiZ9yq99xnhu0BfGOqJlKqsUU/viewform?edit_requested=true

    Критерии оценки:

    ответы односложные — 1 балл;

    ответы полные, расширенные — 2 балла

     !!! Дополнительный балл получат команды

    В заключении игры, в срок до 5 декабря участники проекта, по ссылкам в таблице продвижения, должны перейти на доски других участников и оставить пост-отзыв, не регистрируясь! Кнопка для добавления поста — это розовый кружок с плюсиком в правом нижнем углу. Пост необходимо подписать, какая команда оставила пост.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике