БОУ г. Омска "Гимназия №159"
Город Омск
  • Театр мод "Имидж"

    Руководитель

    Проценко Елена Николаевна.
    Учитель технологии

    Проценко Елена Николаевна – учитель высшей категории, работает в гимназии № 159 с 1995 года. С 1999 года занимается театром мод «Имидж». Каждый год перед началом создания новой коллекции, перед ней стоит нелегкий выбор – кто в этом году будет учувствовать в показе, так как желающих много.

    Цель

     Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса  и социальной адаптации подростка.

    Задачи

    Обучающие:

    • обучить знаниям в области культуры одежды, технологической культуры и  технологического  образования;
    • обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
    • обучать освоению творческой деятельности в пространстве моды;
    • формировать навыки  коммуникативной культуры;
    • познакомить с миром профессий, связанным с тематикой проекта.

     Воспитывающие:

    • воспитать в детях художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;
    • воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
    • воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
    • воспитывать чувство коллективизма .

    Развивающие:

    • развивать способности к совместной творческой деятельности;
    • выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
    • развивать образное мышление и фантазию;
    • развивать у обучающихся потребность трудиться;
    • развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
    • развивать способности анализировать свою деятельность.

    В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:

    1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
    2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
    3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
    4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
    5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.

    Ожидаемые результаты

    • Развитие творчества и художественной инициативы.
    • Развитие эстетической, эмоциональной культуры, активного эстетического отношения к действительности.
    • Формирование понятий о стилевом характере решения композиции костюма.
    • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.
    • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, ответственности, бесконфликтности общения, культуры поведения.
    • Формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры.
    • Повышение квалификации учителей технологии.
    • Оформление кабинета технологии.
    • Повышение интереса к технологическому образованию в рамках гимназии.

    Выбор моделей

    Из года в год мода меняется и меняются выбираемые модели для коллекции. 1999-2000 годы в мире моды вновь появляются стили «хиппи-шик» или «нео-гранж». Это сподвигнуло на создание первой коллекции «Очаровательный каприз».

    2000-2001 годы. На переломе тысячелетий модельеры как бы пролистывают всю историю моды. Мы уже привыкли, что дизайнеры возвращаются к моде былых десятилетий. Но на этот раз они превзошли себя. В коллекциях 2000-2001 годов "цитируются" элегантные 60-тые, раскованные 70-тые, роскошные 80-тые: весь ХХ век. Создается коллекция «Волшебная радуга» .

    2001-2002 годы в мире моды характеризуются простыми лаконичными образами, отсутствием лишних деталей, монохромностью в комплектах - чистый стиль. Создание коллекции «Весенний сад».

    2002-2003 годы. Симбиоз тенденций сезона осень-зима 2002/2003 состоит из цитирования образов минувшего. Богатое применение этнических мотивов различных мировых культур делает моду в стиле гоа и хиппи более индивидуализированной. Как никогда отчетливо проявляются ориентальные мотивы. Характерные орнаменты - разноцветные и разнокалиберные контрастные полосы, абстрактные, довольно крупные, геометрические узоры.  Создается коллекция «Черепашка Наташка» .

    2003-2004 годы. В наступающем сезоне модельеры предлагают своим клиенткам летящие воздушные платья, спортивные костюмы, футуристические силуэты в восточном стиле и практичные костюмы "милитари". Создаем коллекцию «Чудеса в чемодане».

    2004-2005 годы. Скромность - это не всегда плохо, а порой даже модно. Например, в этом сезоне дизайнеры вспомнили о наших повседневных нуждах. Ведь красиво одеваться хочется не только на вечеринку, но и в офис, и в институт. А существующий в этих учреждениях дресс-код не жалует гламурные декольтированные платья или сияющие золотом комплекты.  Правда, в моделях всё же присутствует малая толика легкомыслия. Создается коллекция «Гламур» .

    2005-2006 годы. Основная тенденция моды сезона осень-зима 2005-2006 – это объемность, чувственность и простота.  Основной цвет – черный. За ним идут – сливовый, чернильный, фиолетовый, серый, все оттенки коричневого, медь. Допустимо разнообразить гардероб вкраплениями огненно- золотых, бежевых, изумрудных деталей.  Нынешняя мода вообще очень демократична: стили, смешиваются в самых невообразимых сочетаниях. Строгие, классические, узкие черные и темно-серые «английские» костюмы уже не носят в комплекте. Вполне допустимо прикрепить на воротник жакета меховую отделку и скомбинировать такой «верх» с узкими брюками или даже джинсами. Создание коллекции «Бубен шамана» .

    2006-2007 годы. Мода нашего времени переживает интересную фазу в своем развитии. Сейчас, чтобы кроить модные изделия, недостаточно знать основы кроя. Более того, вещи, скроенные по основе (базовому лекалу) без изменений, выглядят сегодня скучно и старомодно. В моде правит бал креативность. Чем больше разнообразных членений в покрое, непонятных деталей и нестандартных решений - тем оригинальнее и современнее получается результат. Создается коллекция «Волшебная прогулка в саду» .

    2007-2008 годы. В этом сезоне мода стала более умеренной в крое, чувствуется приглушенность тонов. На смену нежным рюшам, показной роскоши приходит сдержанный минимализм. Создается упрощенный образ, но при этом выверенный до мелочей, без декора и орнамента. Создаем коллекцию «Проводы зимы» (Приложение 1).

    2008-2009 годы. Мода сезона осень зима 2008 – 2009 добротный ремикс на проверенные временем темы. Дизайнеры не стали ломать головы над поиском новых тем и черпали вдохновение в коллекциях предыдущих сезонов. Создаем коллекцию «Весенний свинг».

    2010-2011 годы. Тема "Чувство уединения" рассказывает о скрытых эмоциях, тайнах человеческий души. Все цвета окутаны вуалью недосказанности, размытые и нечеткие. Можно знать человека всю жизнь, но не видеть его до конца, всегда будет то, что скрыто от глаз окружающих. Первой теме вторит другая - "Мелодичность вибрации". Те же мягкие и размытые цвета, наслаивание звуков, движений друг на друга, попытка остановить движение. "Научные открытия" напротив открывают мир красок. Яркие насыщенные цвета, они как вызов окружающему миру, победа в достижении целей, жажда нового, приключений и открытий. Немного более густые цвета представлены в подборке цветов "Многослойная красота - Восток и Запад". Они как смешение двух противоположностей, находятся между двумя полюсами, умело балансируют на грани Востока и Запада. Создание коллекции «Оля-ля» .

    2011-2012 годы. В моду снова входит винтаж и модные тенденции 2011-2012 года развиваются все больше, но что характерно, эта мода больше схожа с той, как в свою молодость одевались наши родители. Создаем коллекцию «Дело в шляпе».

    2012-2013 годы. Настроение навеяла зима этого года очень хочется продолжения сказки в преддверии масленицы. В связи с этим коллекция вобрала в себя краски весны. Работа над коллекцией «Зимние забавы».

     Содержание занятий театра мод «Имидж»

    1. Организационное занятие. Перспективы и планы работы. Формирование группы.
    2. Что такое мода? Разнообразие определений.
    3. Основные стили в одежде: классический, фэнтази, спортивный, спортивный, морской, фьюжн и т.п.
    4. Строение и пропорции тела человека. Канон золотого сечения Леонардо Да Винчи. Динамика роста фигуры и изменения пропорций.
    5. Теория композиции костюма. Свойства композиции. Симметрия (зеркальная, центральная, плоскостная, осевая).
    6. Ассиметричная форма. Соотношение элементов в компазиции костюма.
    7. Цвет в композиции костюма. Хроматические и ахроматические цвета. Насыщенность. Теплые и холодные цвета, родственные, родственно-контрастные и контрастные цвета.
    8. Эскизирование. Тема, предварительные зарисовки, поиск форм, отдельных деталей, пластики линий.
    9. Подбор ткани к коллекции комплектование моделей.
    10. Расчет расходов материалов.
    11. Перевод лекал на кальку из журналов мод. Измерение фигур моделей.
    12. Подготовка к раскрою тканей. Правила раскладки. Припуски, долевая нить. Раскрой изделий.
    13. Подготовка изделий к первой примерке, выявление дефектов и способы их устранения.

    Положительные результаты и эффекты

    • усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;
    • овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;
    • уметь строить чертежи все возможных швейных изделий;
    • уметь кроить изделия;
    • уметь демонстрировать готовые изделия;
    • устранять неполадки в швейной машине;
    • снимать мерки с конкретной фигуры;
    • производить моделирование в рамках создаваемой коллекции;
    • кроить и шить изделия на себя;
    • демонстрировать изготовленные изделия.
    • моделировать по готовому чертежу основы;
    • изготовить выкройку более сложной по конструкции модели;
    • разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;
    • продемонстрировать модель в подиумном показе;
    • участие в конкурсах городского и областного уровня.

    Годы реализации проекта

    • 1999-2000 гг. Изготовление коллекции «Очаровательный каприз»
    • 2000-2001 гг. Изготовление коллекции «Волшебная радуга»
    • 2001-2002 гг. Изготовление коллекции «Черепашка Наташка»
    • 2002-2003гг. Изготовление коллекции «Чудеса в чемодане»
    • 2003-2004гг. Изготовление коллекции «Гламур»
    • 2005-2006гг. Изготовление коллекции «Бубен шамана»
    • 2006-2007гг. Изготовление коллекции «Волшебная прогулка в саду»
    • 2007-2008гг. Изготовление коллекции «Проводы зимы»
    • 2008-2009гг. Изготовление коллекции «Весенний свинг»
    • 2009-2010гг. Творческий отпуск
    • 2010-2011гг. Изготовление коллекции «Оля-ля»
    • 2011-2012гг. Изготовление коллекции «Дело в шляпе»
    • 2012-2013гг. Изготовление коллекции «Зимние забавы»

    ФОТОгалерея

    2011-2012гг. Коллекция «Дело в шляпе»

    2010-2011гг. Коллекция «Оля-ля»

    2007-2008гг.  Коллекция «Проводы зимы»

    2006-2007гг. Коллекция «Волшебная прогулка в саду»

    2005-2006гг. Коллекция «Бубен шамана»

    2003-2004гг. Коллекция «Гламур»

    2002-2003гг. Коллекция «Чудеса в чемодане»

    2001-2002 гг. Коллекция «Черепашка Наташка»

    2000-2001 гг. Коллекция «Волшебная радуга»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике