БОУ г. Омска "Гимназия №159"
Город Омск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро ваш ребенок переступит порог школы, начнет новую главу своей жизни, полную открытий, знаний и дружбы. Это волнительный момент, как для вас, так и для вашего маленького ученика. Мы хотим, чтоб вы были максимально готовы к новым знаниям и школьной жизни, для этого предлагаем вам подробнее узнать об этом!

    Готовность ребенка к школе — это комплексный показатель, включающий в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную и социальную готовность к обучению в новой, школьной среде.

    Физическая готовность подразумевает хорошую координацию движений, достаточный уровень развития мелкой моторики, здоровье и физическую выносливость, чтобы ребенок мог выдерживать нагрузку школьного дня.

    Интеллектуальная готовность включает в себя:

    • Развитие речи: четкое произношение, развитый словарный запас, способность строить предложения и вести диалог.
    • Логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, решать логические задачки.
    • Понимание причинно-следственных связей.
    • Память и внимание: способность концентрироваться, запоминать информацию, выполнять инструкции.
    • Базовые математические знания: умение считать, решать простые примеры.
    • Представление об окружающем мире: элементарные знания о животных, растениях, природе, знания о времени и пространстве.

    Эмоциональная готовность отражает способность ребенка к самостоятельности, ответственности, управлению своими эмоциями, готовность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

    Социальная готовность проявляется в способности следовать правилам, сотрудничать с другими детьми, уважать старших, принимать правила школьной жизни.

    Важно понимать, что готовность к школе — это не линейный процесс, а индивидуальный путь развития каждого ребенка. Некоторые дети могут быть готовы к школе уже в 6 лет, другим может потребоваться больше времени для ее достижения.

    Задача родителей - помочь своему ребенку развить необходимые навыки и подготовить его к новому этапу в жизни - школьному обучению.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Строить предложения, рассказывать истории
    • Копировать простые рисунки
    • Читать и писать (это сложные навыки, которые дети обычно осваивают в школе. Однако, дошкольнику может узнавать буквы, складывать слоги и писать печатными буквами)
    • Узнавать геометрические фигуры
    • Решать логические задачки, находить закономерности
    • Вырезать, клеить, застегивать пуговицы
    • Решать математические уравнения (дошкольник может считать до 10, 20 и далее, решать простые примеры на сложение и вычитание, узнавать геометрические фигуры.)
    • Сосредотачиваться на задании, запоминать информацию
    • Сидеть на одном месте долгое время. (Дошкольники полны энергии и любят двигаться. Ожидать от них длительной концентрации на занятиях нереально. Это не значит, что их нельзя учить сидеть на месте, но это должно происходить постепенно и с учетом их возрастных особенностей)
    • Одеваться, раздеваться, убирать за собой
    • Вежливо общаться со взрослыми и сверстниками
    • Быть постоянно собранным и дисциплинированным. (Дошкольники еще не умеют контролировать свои эмоции и поведение. Важно учить их правилам поведения, но не требовать от них идеального послушания.)

    Вместо того, чтобы стремиться научить дошкольника всем школьным предметам, важно развивать в нем интерес к знаниям и школе, любопытство, творчество, социальные навыки, а также укреплять его физическое здоровье.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Вот несколько способов, которые помогут определить уровень готовности ребенка к школе:

    Наблюдение. Понаблюдайте за своим ребёнком и ответьте на следующие вопросы:

    • Игровая деятельность: может ли ребенок в процесс игры следовать правилам, взаимодействовать с другими детьми, решать поставленную игровую задачу?
    • Речь: обратите внимание на речь ребёнка. Может ли ребенок четко говорить, строить предложения, задавать вопросы, рассказывать истории?
    • Самостоятельность: может ли он одеваться, раздеваться, убирать за собой, выполнять простые поручения?
    • Социальное взаимодействие: как он взаимодействует с другими детьми? Может ли он делиться игрушками, участвовать в общей игре?
    • Эмоциональная стабильность: может ли он контролировать свои эмоции? Как он реагирует на неудачи?
    • Интерес к обучению: проявляет ли ребенок интерес к новым знаниям, хочет ли он учиться? Задает ли вопросы, проявляет ли любопытство?

    Если на каждый из вопросов вам хочется ответить «да» и есть, что рассказать, то скорее всего, ваш ребенок готов к школе! А вопросы, которые вызывают затруднения, являются отличной почвой для развития недостающих навыков. Но это еще не всё - вы можете провести небольшое тестирование для будущего первоклассника, чтоб определить уровень развития его памяти, внимания, мышления.

    • Простые задачки на развитие речи, логического мышления, внимания, памяти. Эти тесты можно провести в домашней обстановке или обратиться к специалисту.
    • Проверка знания алфавита, счета, геометрических фигур.
    • Наблюдение за умением рисовать, лепить, конструировать.
    • Проверка координации движений и мелкой моторики.

    А более подробную и точную информацию о готовности ребенка к школе вам помогут получить психолог и логопед нашей гимназии. Они проведут более глубокое обследование и дадут рекомендации по подготовке ребенка к обучению. Тестирование будущих первоклассников в гимназии проходит ежегодно и носит рекомендательный характер.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Вы можете определить психологическую и социальную готовность ребенка к школе самостоятельно, в процессе беседы:

    • Спросите ребенка о его ожиданиях от школы. Что он знает о школе? Что ему нравится в школе, а что нет?
    • Поговорите о том, как он чувствует себя в новых ситуациях. Есть ли у него страхи или тревоги по поводу поступления в школу?
    • Узнайте, как он относится к учебе. Нравится ли ему решать задачи, узнавать новое?

    О готовности к школе говорят ответы, направленные на интерес к получению новых знаний, радости за свои открытия и успехи, поиску новых друзей. Волнения по отношению к школе допустимы, ведь у ребёнка появляются первые ответственные задачи, обязанности, ваша задача – дать понять ребёнку, что вы с ним рядом во всех сложностях и ситуациях, а также придать ему веры в свои силы, напомнив, например, трудные ситуации, с которыми он с успехом справлялся ранее.

    Задание для взрослых.

    Что включает в себя психологическая и социальная готовность ребенка к школе? Выберите подходящий по вашему мнению ответ, вариантов может быть несколько. 

    • Любопытство и интерес к знаниям: Желание узнавать новое, задавать вопросы, проявлять интерес к обучению.
    • Уверенность в себе: Положительное восприятие себя, вера в свои силы, способность пробовать что-то новое.
    • Полное отсутствие страхов и тревог. (Все дети могут испытывать страх перед новым, неизвестным. Важно помочь ребенку справиться с ними, а не требовать полного отсутствия тревоги.)
    • Умение общаться: Способность строить диалог, задавать вопросы, высказывать свое мнение, слушать других детей.
    • Отсутствие конфликтов с другими детьми. (Конфликты - часть жизни, важно научить ребенка правильно их решать, а не избегать вообще.)
    • Соблюдение правил: Понимание и соблюдение правил поведения в группе, способность сотрудничать с другими детьми.
    • Полное послушание и отсутствие протеста. Дети могут проявлять непослушание и протестовать — это нормально. Важно научить ребенка правильно выражать свои эмоции и прислушиваться к правилам.
    • Уважение к старшим: Понимание и соблюдение указаний взрослых, уважительное отношение к учителям.

    Важно: если вы видите, что ваш ребенок испытывает трудности в какой-либо из этих сфер, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту (детскому психологу или педагогу).

    Помните, что ваш ребенок — это индивидуальность, развивающаяся в своем темпе. Важно поддерживать его интерес к учебе, помогать ему преодолевать трудности и радоваться каждому новому открытию.

    Не бойтесь отпускать своего ребенка в школу, доверяйте ему и учителям. Школа — это место, где ваш ребенок сможет раскрыть свой потенциал, завести новых друзей и найти свою дорогу в жизни.

    Помните о следующем:

    • Создайте доверительные отношения со своим ребенком. Говорите с ним о школе, о его ожиданиях, о страхах.
    • Поддерживайте его интерес к учебе. Читайте ему книги, играйте в образовательные игры, задавайте вопросы о том, что он узнал.
    • Хвалите его за усилия, а не только за результаты. Важно, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку и веру в его силы.
    • Будьте терпеливы и понимающими. Школа — это новый опыт, и ребенок может испытывать трудности в адаптации.
    • Не сравнивайте его с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе.

    И самое главное - проявляйте любовь и заботу к своему ребенку!

    Желаем вам и вашему ребенку успешного школьного путешествия, полного интересных открытий и радости!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Правила приёма

    Презентации для родителей

    Видео-рекомендации

    СЛОВО ДИРЕКТОРА
    ФОРМА ГИМНАЗИСТА
    ПОРТФЕЛЬ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике